Фанерные ящики и деревянная тара, применяемая при перевозке грузов, должна обеспечивать сохранность грузов. Под сохранностью подразумевается отсутствие повреждений, либо изменений груза, при условии того, что деревянная тара в процессе перевозки не подвергалась изменениям.
Тара из дерева и фанеры не должна иметь следов внешних повреждений, способных повлиять на сохранность груза. Размер тары должен соответствовать объему внутренних вложений. Изготовление деревянной тары осуществляется из хвойных древесных пород. Благодаря этому деревянные и фанерные ящики из бруска отличаются высокими потребительскими характеристиками. Такая деревянная тара пользуется спросом у клиентов, поскольку деревянный или фанерный ящик подходит для транспортировки грузов массой до 200 кг, 200-500 кг и свыше 500 кг. Для различных грузов используются разные деревянные ящики.
- Удобство при выполнении погрузо-разгрузочных работ;
- простота и цена производства деревянных ящиков.
К недостаткам деревянных ящиков , что происходит увеличение общего объема груза. Это увеличивает ставку за доставку груза, а также слабая защита от проникновения воды.
Тара из ДВП несколько уступают по прочности деревянным ящикам. Присутствует вероятность деформации дна, крышки и стенок. Ограничена масса груза, который можно упаковать в ящик. Ящики из ДВП применяются, в основном, для перевозки объемных, не тяжелых грузов.
Фанерные ящики, также как и другие ящики, применяемые для упаковки товара , имеют свои достоинства и недостатки.
У них значительно меньший вес и объем по сравнению с деревянными ящиками. В остальном, они имеют те же свойства что и другие ящики. Они имеют более высокую стойкость к механическим воздействиям, чем ящики из ДВП, но менее прочны, чем деревянные ящики.