Чарльз Шоуден, американский психолог сотрудник Висконсинского университета, изучал влияние музыки на обезьян. Он убедился, что обезьяны тоже воспринимают некоторые музыкальные произведения, хотя те, кто общался с обезьянами, знают это и без науки. Организатор исследований, Дэвид Тейе, придерживается мнения, что люди воспринимают музыку ещё до рождения, а также что музыка первоначально возникла из примитивных голосовых сигналов.
По этой причине задачей эксперимента было создать последовательности звуков, напоминающие музыку, из криков обезьян, и посмотреть на восприятие обезьянами таких произведений.
Частоту и тембр звуковых сигналов, с помощью которых "разговаривают" друг с другом обезьяны-тамарины, подвергли исследованиям. Из записей обезьяньих голосов Тейе составил своеобразные музыкальные произведения.
Одно из таких творений Дэвид создал из тревожных сигналов. Некоторые мелодии он составил из возгласов, которые у обезьян выражают радость и удовольствие. В итоге исследователь отобрал три наиболее удачные мелодии: одну - в стиле "тяжелый металл", другие мелодии были более мелодичные.
Вначале обезьяны слушали произведения современных авторов, после этого музыку, составленную из обезьяньих голосовых сигналов. Обезьяны индифферентно прослушали записи рок-музыкантов, но очень эмоционально воспринимали музыку, составленную из голосов сородичей.
Скептики иронично комментируют, что обезьяны обрадовались или встревожились, услышав знакомые вопли. Но учёный считает, что на обезьян действует высокое искусство. Действительно это так, или иначе, обезьяны пока не объяснили.
Может быть, на дискотеках научные творения Дэвида будут приняты не хуже, чем питомцами зоопарка.
Новая группа из Санкт-Петербурга.
В Петербурге приобретает все большую популярность группа Лаччо.
Удачное сочетание звучания инструментов и электроники - на этом строятся композиции Лаччо. используя этот метод можно удачно сочетать разные стили.
Музыканты активно пользуются этой возможностью в своем творчестве. В их музыке уживаются несколько стилей: электроника, диско, оттенки регги, r'n'b, фанк и поп. Эта смесь стилей носит название глэм-поп. Это - новинка в танцевальной музыке.
Фил - это вокалист и фронтмен. У него кипучая энергия и незаурядные организаторские способности, которые ярко проявляются не только на репетициях, но и после них. Харизма этого музыканта привлекает множество девушек в компанию. А главное, Филипп имеет своеобразный тембр голоса. Говорят, что аналогов в отечественной поп-музыке нет, и этому вполне можно верить.
Алекс Астеро - клавишник. По образованию - пианист. Кроме того, он аранжировщик. Это оригинальный музыкант - его исполнение своеобразно и непредсказуемо. Все партии клавишных инструментов, самые интересные аранжировочные решения (а также гармонизации) сделаны Астеро. На репетициях Алекс не дает расслабиться и отвлечься.
Алекс суров, но справедлив. Недисциплинированные творческие натуры относятся к нему с уважением и трепетом.
Иван Воробьев исполняет партии на саксафоне и гитаре. Его исполнение отличают задор и лёгкость. Создавать музыкальные эффекты, которые заставят слушателя чувствовать драйв позвоночником - яркая сторона его творчества. Если даже по ошибке Иван Воробьёв опять забыл переставить такты и сыграл немного не то, что предполагалось - все равно это всем нравится.
Слава Суори - поклонник женской красоты, гитарист и гурман. Он - прекрасный исполнитель джаза.
За все гитарные партии в группе отвечает он. Его аранжировки для гитары похожи на лучшие образцы подобны лучшим образцам настоящей английской и американской клубной музыки. Гитара Fender Stratocaster - любимый инструмент Славы, а боится он Алекса Астеро.
Олег Коява играет на бас-гитаре. Он не только хороший гитарист, но и обладает очень разносторонними знаниями. Многих удивляет его склонность к чёрному юмору и склонность к эпатажу. Он в клубной музыке уже давно, и он умеет как восхищать публику.
Стас Паламарчук играет на барабане. Его призвание - создавать шумовые эффекты. У него это получается неплохо. Сам он спокоен и хладнокровен в любых ситуациях. Типичная черта его музыки большое разнообразие динамики. Правда, иногда он делает вид, словно не слышит коллег - он играет на барабане - во всём оркестре это самый громкий инструмент.
Песни над Полесьем
С 4 по 6 сентября в Орловском Полесье проходил фестиваль авторской песни, традиционный праздник. В Орловское Полесье приехали исполнители и гости из Орла, поклонники бардовских песен из других городов России...
Туда приехали и гости из Беларуси и Украины, Испании и Франции. Почётным гостем стал приехавший из Франции Пьер Солиньяк. Он давний друг тех, кто организовал фестиваль. Он научился играть на гитаре, а также пристрастился к авторской песне во время походов на байдарках по рекам.
Отличительная черта седьмого форума авторской песни - то, что он готовился в сложных условиях кризиса и почти без поддержки спонсоров. И все же форум состоялся, несмотря на трудности.
Когда-то форум проводился в концертных залах и клубах, но постепенно Полесский фестиваль расширял границы. Идея перенести мероприятие на просторы Полесья возникла тогда, когда зрительные залы стали явно тесны.
В мероприятии было два конкурса. Новые конкурсанты должны были доказать свое право выступать с признанными исполнителями и авторами. Гран-при фестиваля получил автор и исполнитель песен из Калининграда Олег Николаев. Его искусство восхищает публику, и теперь получил признание на Полесском фестивале.
Конкурсанты и гости фестиваля единодушны в том, что его суть - творчество и дружеское общение.