Elven Elder - суппорт класс, один из 4х классов, незаменимых ни
в одной пати (ЕЕ, БП, БД, СвС). ЕЕ сочетает в себе одновременно хилера,
бафера и речарджера. Высокая скорость каста позволяет лечить мажор
хилом практически как бишоп грейтер батл хилом. ЕЕ обладает набором
уникальных бафов - clarity, decrease weight, resist shock, которых нет
ни у одного класса в игре. Речардж, в сочетании с кларити, высокой
скоростью каста и высоким показателем men, делает ЕЕ лучшим
речарджером. Ни один из других классов не обладает такой замечательной
штукой, как party recall - это моментальное бсое в город всей группы. В
дополнение ко всему - красивый скин светлых эльфиек =)
Играя за ЕЕ надо понимать, что это не ДД, и для прокачки, а также
интересного время препровождения в игре, необходима хорошая конст пати.
Содержание:
I. Elven Elder от 1 до 85 (скиллы, эквип, эксп)
II. Skills Enchantment
III. Subclass Skills
IV. Augmentation
V. MP Regeneration & Clarity
VI. Boss Jewelry, PvP & Masterwork Items
VII. Pets
VIII. Тактика в PvP
I. Elven Elder от 1 до 85
1-19
Этот промежуток с Грации 2 перестал существовать, т.к. первая профа берется очень быстро за счет квестов.
Какие полезные скиллы мы получаем на этих левелах (описывать буду скиллы сразу максимального левела):
7 Heal - наш первый лечащий скилл. Максимальный лвл берется на 35. Might - p atk +15% . Максимальный лвл берется на 40. Shield - p def +15%. Максимальный лвл берется на 44. Cure Poison - снимает яд. Максимальный лвл берется на 58.
14 Battle Heal - скоростной хил, довольно дорогой по мп. Максимальный лвл берется на 35 Group Heal - пати хил. Максимальный лвл берется на 35. Wind Shackle
- дебаф, снижающий скорость атаки цели на 23% на 30 сек. В пвп
используется против файтеров, для быстрого разворота к даггерщикам
лицом. Максимальный лвл берется на 74.
20-39
Теперь вы Elven Oracle, обратной дороги к
нагибаторским классам нет. На этом этапе уже желательно найти себе
пати. Качаться соло можно в ЕГ на 2 этаже, после 35 уровня - в Хардинс
Академии, ДВ. Если пати не предвидится до высокого левела, лучше не
мучиться соло, а сразу завести себе друга-нюкера, в крайнем случае
бишопа, или оконного СХ. Далее я не рассматриваю эксп в пати, т.к. он
зависит от состава. Одеваться на этих левелах можно в топ коммон, все
равно Д сеты не для саппорта.
Скиллы:
20 Wind Walk - увеличивает скорость передвижения на 33. Максимальный лвл берется на 30. Kiss of Eva
- увеличивает длительность полоски дыхания под водой. На практике
используется очень редко. Можно использовать в пвп в сочетании с
другими ненужными бафами, чтобы овербафнуть противника. Concentration - снижает вероятность прерывания каста на 53%. Максимальный лвл берется на 68. Resurrection - воскрешает цель, на максимальном лвле (74) восстанавливает 60% опыта (вместе с бонусом от вит - 80%).
25 Agility - evasion +4. Максимальный лвл берется на 52. Mental Shield
- увеличивает сопротивление к руту, сну и ментальным атакам на 50%.
Oдин из самых важных бафов в пвп. Максимальный лвл берется на 56. Holy Weapon - holy attribute +20 .
30 Recharge - восстанавливает мп цели. Не может быть использован на ЕЕ/СЕ. Максимальный лвл берется на 74.
35 Decrease Weight - увеличивает грузоподъемность на 9000. Максимальный лвл берется на 52. Regeneration - увеличивает скорость восстановления hp. На практике используется очень редко. Resist Poison - увеличивает резист к яду на 50%. Максимальный лвл берется на 44.
40-51
Броня: Karmian Set (+15% cast speed, +5.24 p def) - хороший каст спид, п деф - универсальный вариант. Divine Set
(wit +1, int -1, mp +171, +5.24% p def) - много мп, хороший п деф,
бонус к % воскрешения, но скорость каста всего +5% за счет +1 wit. Demon Set (wit -1, int +4, hp -270) - много м атаки, низкий каст спид - подходит только для соло экспа.
С 40 уровня можно носить браслет, открывающий слоты для талисманов.
C-grade браслет открывает 1 слот (продается в Гиране), B-grade браслет
- 2 слота (можно получить по квесту "Pailaka - Devil's Isle" 61-67 или
купить за эпалеты в замке/форте), А-grade - 3 (продается за эпалеты в
замке/форте), S-grade - 4 (дроп с боссов в квестовом данжеоне в замке).
Оружие: Mysterious/Homunkulus's Sword SA Acumen. Мист сворд тратит всего 2 соски, хомка - 3.
Бижутерия: коммон топ Ц.
Тату: существует 2 варианта 1) +4 con -5 str, +4 wit -4 men, +1 wit -1 men - максимальный каст спид, я считаю этот вариант наилучшим. 2) +4 con -5 str, +4 wit -4 men, +4 dex -5 str - по сравнению с
1 вариантом каст спид ниже на 5%, м деф выше примерно на 1%, скорость
бега выше на 3-4. Я считаю этот вариант не очень хорошим. Скорость бега
действительно важна в пвп, но её лучше разгонять талисманами: yellow
talisman - speed дает +3 speed (как раз замена этой татушке, продается
в Гиране), yellow talisman of speed дает +5 speed (продается за эпалеты
в замке/форте), yellow talisman of alacrity +3 speed (продается за
эпалеты в замке/форте). Все три талисмана можно одеть одновременно (на
61+ с А грейд браслетом) и получить +11 speed.
Эксп соло: 40-44 Hardin's Private Academy, Dragon Valley, The
Forest of Mirrors (на призраках), 44+ в инквизиторе вокруг Ivory Tower,
Pavel Ruins, Outlaw Forest.
Скиллы:
40 Might of Heaven - наносит урон нежити. Нюк для соло кача до 44 лвла. Bless Shield - увеличивает шанс блока щитом на 30%. Максимальный лвл берется на 70. Resist Shock - увеличивает сопротивление к стану на 40%. Один из основных бафов в пвп. Максимальный лвл берется на 72.
44 Inquisitor - трансформация, в которой доступны: Divine Panishment (одиночный нюк с холи атрибутом), Divine Flash (аое нюк), Divine Curse (дебаф, в два раза снижает эффективность лечения цели и непрерывно понижает ее hp), Surrender to the Holy, Holy Weapon, Turn Undead, Invocation, Wild Magic.
Боевые скиллы в трансформации растут вместе с левелом самостоятельно
(не надо тратить sp), а соответственно растет и потребление мп на нюк.
В Gracia Final эту трансформацию понерфили и в пвп наносится только 40%
дмг. В пве все осталось по-прежнему. Return - телепорт в ближайший город. На максимальном уровне (56) кастуется почти мгновенно.
48 Greater Heal
- одиночный хил. Восстанавливает часть hp мгновенно, а другую часть
постепенно (heal over time). Используется до появления Major Heal.
Рекомендуется комбинировать его с другими лечащими скиллами (Heal,
Vitalize) в то время, пока HoT составляющая работает. Максимальный лвл
берется на 74. Greater Group Heal - аналогичен Greater Heal, только для всей пати. Party Recall - телепортирует членов группы в ближайший город. На максимальном уровне (56) кастуется почти мгновенно. Vitalize
- восстанавливает hp, излечивает отравление и кровотечение.
Единственный нормальный хил до появления Major Heal, но не явлется
экономным по мп. Максимальный лвл берется на 74.
52-60
Броня: Blue Wolf Robe Set
(mp +206, mp regeneration +5.24%, int -2, men -1, wit +3) - много мп,
бонус к мп регену и к % воскрешения - самый лучший, но дорогой вариант.
Его не обязательно собирать, т.к. время Б грейда пролетит очень быстро,
лучше копить деньги сразу на А сет. Avadon Robe Set (+15% cast speed, +5.247% p def) - бюджетный вариант, каст спид и п деф отличаются незначительно по сравнению с БВ сетом.
Оружие: если есть пати, то можно бегать с мист свордом хоть до 76. Для соло кача лучше ОЕ хомка или валхалла с акуменом.
Бижутерия: коммон БО/топ Ц.
Эксп соло: The Cemetery, Fields of Massacre, Forsaken Plains.
Скиллы:
56 Erase
- шанс стереть саммона. Потребляет 5 spirit ore. Зависит от м атаки и
соотношения левелов саммона и скилла. Максимальный лвл берется на 74. Invocation
- сильно увеличивает мп реген на 30 секунд (42 мп в секунду), в это
время нельзя двигаться, кастовать, п деф снижается на 90% и при
получении любого урона действие скилла прерывается. Фиксированный откат
15 мин. Максимальный лвл берется на 72. Trance - усыпляет врага на 15 сек. Максимальный лвл берется на 74. Major Heal
- основной хил, быстрый каст/откат, низкая стоимость и огромное
количество восстановленных hp. Потребляет 1 spirit ore. Максимальный
лвл берется на 74. Mana Burn
- сжигает мп врага. Зависит от м атаки и может критовать, поэтому в пвп
надо бафать Wild Magic. Крит мана берна в даггера - и он остается без
мп. ЕЕ должны протектить своих бишопов именно этим скиллом + блок вв.
На саппортах и магах эффективность ниже по причине их высокого м дефа.
Максимальный лвл берется на 74. Turn Undead
- скилл состоит из двух шансовых составляющих: Fear (отпугивает моба) и
Lethal Strike (оставляет мобу 1 hp). Друг с другом они никак не
связаны, если Fear зависит от м атаки, то прохождение Lethal Strike
зависит только от лвла скилла и лвла моба. Также есть версии что
зависит от маг крита. Потребляет 5 spirit ore. Максимальный лвл берется
на 74.
58 Clarity
- снижает расход мп физических скиллов на 20%, магических на 10%,
денсов/сонгов на 20%, потребляет 3 spirit ore. Один из основных бафов в
пвп и пве. Максимальный лвл берется на 74. Advanced Block - увеличивает п деф щита на 50%. Максимальный лвл берется на 72. Unholy Resistance - дарк резист +30. Максимальный лвл берется на 74.
61-75
Броня:
До сих пор ЕЕшки всех серверов не пришли к выводу, какой сет лучше - Dark Crystal или Majestic. Dark Crystal Robe Set
(men -2, wit +2, Casting Spd. +15%, P. Def. +8%, Speed +7, Paralysis
Resistance +50%, Small decrease in chance of spell interruption) -
высокая скорость каста, хороший п деф, скорость бега - лучший пвп сет. Majestic Robe Set
(int -1, men +1, mp +240, Casting Spd. +15%, MP Regeneration +8%, Stun
Resistance +50%) - большое количество мп, реген мп - лучший сет для
экспа. Tallum Robe Set
(wit +2, int -2, Casting Spd. +15%, M. Def. +8%, Poison and Bleed
Resistance +80%) - бюджетный вариант, для пвп подходит плохо, т.к.
имеет низкий п деф (хорош только против магов). Имеет смысл его
рассматривать, если сравнивать +6 сеты. П деф становится почти как в +6
дарк кристале, большой бонус м дефа, из минусов (по сравнению с дк)
отсутствие +7 speed и Paralysis Resistance.
Оружие: для партийного кача любая пушка с акуменом, для соло - сом или ОЕ Ц/Б грейд с акуменом.
Бижутерия: желательно иметь хотя бы коммон маджестик сет
(в идеале распечатанный точеный маджестик), но можно заточить БО на +3,
получится примерно тоже самое.
Эксп соло: Forest of the Dead.
Скиллы:
62 Wild Magic - увеличивает шанс критической атаки магией на 2% (константная прибавка к базовому крит рейту). Максимальный лвл берется на 70.
Броня: Major Arcana Robe Set
(men -2, int +1, wit +1, M. Atk +17%, Speed +7, Casting Cancel
Probability -50%, Weight Limit +5759) - хороший п деф, скорость бега,
возможность вставить резисты, но всего 5% каст спида.
Здесь тоже нет единого мнения, что лучше - ма, дк или мж сет. Я считаю, что идеальный вариант - дк сет +6. С 76 лвла у нас появляется пассивка Sigil Mastery,
которая при ношении sigil увеличивает хил на 30 единиц, реген мп на
17%. Sigil - очень хорошая вещь на каче. Есть мнение, что для пвп щит
лучше. Возможно это так, особенно против арчеров. Но в пвп основную
угрозу представляют даггеры. Против их абилок щит не поможет, sigil же
в отличие от щита дает прямую прибавку к п дефу, а не во время блока.
Оружие: Arcana Mace SA Acumen. Если есть пати, то атрибут
не важен. Для соло кача в инквизиторе - АМ 150 холи. Интересным
вариантом для хилеров является очень переточенная валхалла, в идеале
+16. М атаки больше, чем у АМ, а значит сильнее хил, лучше прохождение
дебафов, дешевле соски, вставка аугмента, красиво светится.
Бижутерия: татеоссиан/эпики
Эксп соло: Рифт, Паган леталами (Turn Undead). Прохождение
летала не зависит от м атаки и сосок, только от лвла скилла. Для рифта
нужна пати, чтобы качаться соло достаточно взять в пати твинка, дать
ему dimension fragments и оставить где-нибудь подальше. Эксп в рифте
хороший, но дорогой из-за затрат на спирит оре и df.
Скиллы:
76 Arcane Protection - повышает защиту от кансела на 30% и резист к дебафам на 20%. Health - пассивка, повышает сопротивление к отравлению и кровотечению на 20%. Wisdom - пассивка, повышает сопротивление к руту, сну и ментальным атакам на 20%. Sigil Mastery - пассивка, при ношении sigil увеличивает хил на 30 и мп реген на 17%.
77 Block Wind Walk
- снимает с цели бафы, повышающие скорость передвижения (Wind Walk,
Improved Movement итд), на 2 минуты делает невозможным повторное их
наложение и снижает скорость передвижения на 10%. Divine Protection - дарк резист +30, холи резист +20. Skill Mastery - пассивка, дающая шанс использовать скилл без отката либо повесить баф/дебаф с удвоенной длительностью.
78 Arcane Wisdom
- тогл скилл, уменьшает расход мп на 30%, снижает скорость каста на
10%, расходует 50 хп за тик. Хорошо экономит мп, должен быть всегда
включен на каче. Divine Lore - пассивка, снижает расход мп на 5%. Prophecy of Water
+10% п атк ,+20% п деф, +20% атк спид, +20% м атк, +20% м деф, +20%
каст спид, +20% маг крит рейт, +20% мп реген, +10% резист к дебафам,
+5% кларити, -20% скорость передвижения.
79 Mana Gain
- повышает силу речарджа, получаемого целью, на 85. Базовый откат 2
минуты. Количество восстановленной маны ограничено значением power
skilla*1.7, поэтому магам мана гейн дает меньше.
После взятия 3 профы может возникнуть нехватка SP для изучения скиллов.
Поэтому лучше пропустить изучение некоторых скиллов (например Health,
Skill Mastery), чтобы выучить самые нужные: PoW, Arcane Wisdom, Divine
Lore, Mana Gain, Mass Recharge.
80+
Броня: Dynasty Robe Set - Healer (Int-2,
Men+2, Casting Spd. +15%, Max MP +321. Dark Resistance +8, Heal
Capacity +22, Magic Cancel Rate -15) - наконец-то можно получить
хороший п деф и резисты, не жертвуя каст спидом. При наличии конст пати
собрать сет проблемы не составит. Честно говоря, статы не самые лучшие,
которые можно было бы придумать для хилера. Резисты лучше вставлять
fire/water/holy/wind/earth по 60(120) в каждую часть.
Оружие: AM, Dynasty Mace/Phantom SA Acumen.
Бижутерия: s80/эпики
Cоло эксп: на таком лвле для ЕЕ это нонсенс. 80 лвл ЕЕ - очень
ценный саппорт, и если ваша пати не может обеспечить вас экспом, то
лучше поискать другую.
Скиллы:
80 Mass Recharge - восстанавливает каждому пати мемберу 1500 мп (с мана гейном 1585). Фиксированный откат 1 час.
81 Enlightenment
- на 20 секунд увеличивает м атк на 10%, хил на 40%, каст спид на 50%,
маг крит рейт на 50% и уменьшает расход мп на 90%. Фиксированный откат
10 мин. Книгу можно получить по квесту в Seed of Infinity. Magician's Will - пассивка, +5% м атк, +5% каст спид, +5% м крит рейт, +5% кларити. Дроп книги с Tiat, Ekimus, Beleth. Turn to Stone
- селф медуза на 8 сек, откат 10 мин, отменить нельзя. Книгу можно
купить на Грации за итемы, дающиеся по квесту в Seed of Infinity, Seed
of Destruction.
82 Protection of Alignment
- пассивка, +20 dark/holy резист, при получении урона шанс на 10 сек
повысить м деф на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с
Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма. Protection of Elemental -
пассивка, +20 fire/water/wind/earth резист, при получении урона шанс на
10 сек повысить м деф на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп
книги с Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма, Тиат. Protection of Rune
- пассивка, +15% м деф, при получении урона шанс на 10 сек повысить м
деф на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с Антараса,
Валакаса, Фринтеззы, Баюма.
83 Blessing of Eva
- полностью восстанавливает hp/mp/cp, снимает дебафы с некоторым
шансом. Базовый откат 24 минуты. Книга продается у Olympiad Manager'a
за 52k olympiad tokens, 26k fame и 12kk адены, передать нельзя.
II. Skills Enchantment
От лвла заточки скиллов повышается лвл скилла (learn lvl). Это важно
знать при заточке дебафов (trance, block ww, ws, erase, tu) и recharge.
Чтобы не было штрафа на recharge, разница между лвлом скилла и лвлом
чара, которого заливают, должна быть не больше 5. Recharge +0 - скилл
74 лвла. Чтобы заливать персонажа 85 лвла без штрафа, recharge должен
быть минимум 80 лвла, то есть +13.
2) Clarity - power на магические скилы (+6 точить обязательно, далее по таблице)
+0 - 10% clarity
+6 - 11%
+12 - 12%
+18 - 13%
+24 - 14%
+30 - 15%
3) Resist Shock - power
4) PoW - decrease penalty
5) Mana Burn - power
Mana Burn - cost
6) Trance - chance
7) Wind Shakle - chance
8) Erase - cost
9) Block WW - chance
10) Divine Lore - power (+1 точить обязательно)
+0 - 5% clarity
+1 - 6%
+8 - 7%
+15 - 8%
11) Arcane Wisdom - power
+0 - 30% clarity
+3 - 31%
+6 - 32%
+9 - 33%
+12 - 34%
+15 - 35%
12) Wisdom - power, mental attak resistance, добавляет по 2 за каждый лвл заточки.
13) Robe Mastery - magic defense, каждый лвл заточки дает
примерно 1% м дефа и это очень большая прибавка. В сочетании с сабкласс
скиллами м деф можно очень хорошо разогнать.
14) Fast Mana Recovery - power (+1 точить обязательно)
+0 - реген мп +3.4
+1 - реген мп +4
+15 - реген мп +5
+30 - реген мп +6
15) Fast Spell Casting - power, каждый лвл заточки дает 0.1% каст спида.
16) Turn Undead - attack, точить на +1, чтобы качаться
соло в рифте/пагане. Точить выше можно для повышения лвла скилла, чтобы
использовать на мобов 80+, например в Seed of Infinity.
III. Subclass Skills
Когда ваш сабкласс достигает 65 и 70 лвл, мейн классом можно выучить
общие скиллы (Emergent Ability), повышающие п деф, м деф, м атк, п атк.
Когда сабкласс стал 75, можно выучить аналогичные общие скиллы (Master
Ability) либо скиллы, зависящие от сабкласса (Special Ability).
Emergent Ability 65, 70 lvl: Magic Defence: 13-15 m def Physical Defence: 8-9 p def
Master Ability 75 lvl: Great Magic Defence: + 50 m def Great Physical Defence: + 29 p def
Что выбирать, п деф или м деф, решать вам. Очевидно, что прибавка к м
дефу больше. Важно брать что-то одно, чтобы по максимуму разогнать этот
параметр. Если с 3х сабов взять все скиллы в м деф, получится прибавка
240 м дефа. Если все в п деф, то бонус будет примерно 140 п дефа, что
тоже не мало.
Special Ability 75 lvl, интересными скиллами для нас являются: Boost CP: +738 cp (Warrior - дестр/тир/глад/варлорд/спойлер) Counter Defense: при получении урона шанс увеличения p def/m def на ~21% на 15 секунд (Knight - тк/пал/да) Counter Barrier: при получении урона шанс получить неуязвимость на 5 секунд (Enchanter - варк/пп/свс)
IV. Augmentation
В основное оружие:
1) Passive Spell Clarity lvl 3 - лучший аугмент для ЕЕ, дает
20% кларити. Оружие, в которое он вставится, станет вашим основным, с
ним будет проще качаться, в пвп будет дольше хватать маны. Поэтому его
лучше вставлять в АМ или ОЕ валхаллу, т.к. в пвп важна м атака. Будет
не очень хорошо, если этот аугмент вставится в +0 ц оружие. Если вы
вставили этот аугмент, можете радоваться - ваша ЕЕшка стала на порядок
лучше всех остальных. Про аугментацию можно забыть до олимпиады. Если
вам попался пассивный кларити для всех скиллов, к сожалению, он дает
всего 10%. Можно оставить и его, но если позволяют финансы, лучше
пробовать дальше.
2) Passive Weight Limit lvl 10 - увеличивает weight limit в 2
раза. Тоже неплохой аугмент, с ним можно таскать кучу гцп на пвп, брать
много со и сс на кач. Если кларити никак не хочет вставляться, можно
оставить и этот.
3) Любой активный нюк 10 lvl 110 power - необходим для олимпиады
в аркане 150 соответствующего атрибута. В масс пвп с откатом 6 сек
погоды он не сделает, будет просто приятной мелочью. Так же на оли
могут быть полезны активный Anchor, Doom, пассивный Wild Magic.
В дополнительное оружие для олимпиады и не только (вставлять лучше в лоу ц, например в мист сворд, аугментация будет гораздо дешевле):
1) Active Refresh (spell или общий) - уменьшает откат скиллов на
15%, висит 1 минуту, откат 10 минут. Полезен на олимпиаде, а так же
чтобы сократить откат БоЕ.
2) Active Magic Barier lvl 10 +77 m def, не зависит от бафа, висит 2 минуты, откат 5 минут.
3) Active Shield lvl 10 +71 p def, не зависит от бафа, висит 2 минуты, откат 5 минут.
4) Active Wild Magic lvl 10, висит 2 минуты, откат 5 минут.
5) Active Lesser Celestial Shield - аналогичен скиллу бишопа Celestial Shield, висит 7 секунд, откат 30 минут, но при любом действии пропадает.
V. MP Regeneration & Clarity
ЕЕ с бесконечной маной? Да, это возможно!
Cпособы разгона мп регена:
1) Majestic Robe Set +8% 2) Sigil +17% 3) AM SA MP Regeneration 3-4% (подходит только для пве) 4) PoW +20% 5) Magnus' Chant +4 мп за тик 6) Song of Meditation +20% 7) Embroider (баф крафтеров) +2 мп за тик 8) Blessing of Seraphim +35%, правда, ЕСы редко встречаются =) 9) Fast Mana Recovery +1 power 10) Robe Mastery +1 на мп реген, дает +4 мп за тик сидя (подходит только для пве) 11) Талисманы: Yellow Talisman of MP Regeneration (продается в
Гиране), Yellow Talisman of Mental Regeneration, Red Talisman of Mental
Regeneration, Red Talisman of Meditation (аналог Invocation). 12) Clan Clarity +3%
Разгон кларити:
1) Arcane Wisdom 30% (+3 - 31%, +6 - 32% ...) 2) Clarity 10% (+6 - 11%, +12 - 12% ...) 3) Divine Lore 5% (+1 - 6%, +8 - 7% ...) 4) PoW 5% 5) Song of Meditation 10% 6) Song of Renewal 5% 7) Passive Spell Clarity lvl 3 20% 8) Antharas Earring 5% 9) Magician 's Will 5% 10) Enlightenment 90% на 20 секунд 11) Талисманы: Red Talisman of Minimum (~4%) и Maximum Clarity (100%) 12) Holy Squad 5% clarity, 30% mp 13) Masterwork SA - Wisdom (данных нет)
У кларити нет капа (ограничения), разгонять можно хоть до 100%. Но
количество мп, написанное на скилле, во время каста разделяется на 2
части. В начале каста тратится 1-ая часть скилла, 20% от стоимости.
Оставшиеся 80% тратятся, когда скилл докастуется. Кларити действует
только на вторую часть скилла. Например, 90% кларити, написанные на
скилле Enlightenment, составят 72% от полной стоимости скилла.
Для пве может пригодиться дополнительное оружие с са Conversion (+60%
mp, -40% hp) или Mana UP (+30% mp) особенно в локациях с хербами, где
падает восстанавливающий фулл мп Superior Herb of Mana.
VI. Boss Jewelry, PvP & Masterwork Items
В этом разделе я расскажу о различных вещах, которыми можно побаловать свою ЕЕшку, но достать некоторые из них очень сложно.
Boss Jewelry
Такую бижу как Ring of Core и Earring of Orfen я рассматривать не буду, т.к. эффективнее вместо них надеть s80. Ring of Queen Ant-
increase resistance to poison by 30%, increase poison attack chance by
30%, increase accuracy, increase critical damage, increase resistance
to hold by 20%, and increase hold attack chance by 20%. В обычном пвп эпик совершенно бесполезный и его лучше заменить s80
кольцом. Однако он может пригодиться для кача саба, а также на
олимпиаде против танков, т.к. дает резист к аресту (в этом случае его
проще позаимствовать у дд из конст пати).
Zaken's Earring-
increase resistance to bleed by 30%, increase bleed attack chance by
30%, increase healing effects, vampiric rage, increase resistance to
shock/abnormal mental state attack by 20%, and increase shock/abnormal
mental state attack chance by 20%. Обычно по цене это один из самых доступных эпиков, а по ценности -
один из самых важных, т.к. ментал и стан резисты в пвп играют очень
большую роль.
Frintezza's Necklace-
increases Sleep/Paralysis/Shock Resistance by 15%. Increases
Sleep/Paralysis/Shock Attack probability by 15%. Increases
Poison/Bleeding Resistance by 25%. Increases Poison/Bleeding Attack
Probability by 25%. Decreases Reuse Delay. Increases Damage Shield
effect. Increases Dark-Attribute Effect Defense. Замечательные резисты и откат скиллов (5%), очень важный эпик для
ее. Но у фринтеззы (также как и у валакаса) есть один минус - эффект
рефлекта. В пвп с тх под миражом будет сбиваться каст и сбрасываться
таргет, когда он бьет простой атакой. Поэтому фринтеззу часто держат на
панельке, чтобы снимать ее в таких случаях. По доступности этот эпик
обычно сравним с закеном и ак.
Ring of Baium-
increase resistance to poison by 40%, increase poison attack chance by
40%, increase accuracy, increase critical damage, increase resistance
to hold by 30%, increase hold attack chance by 30%, increase Atk., and
casting spd. Дает 4% каст спида, это не очень много и для ее не критично. Но на
олимпиаде благодаря резиту к руту и бонусу к скорости каста может
решить исход боя.
Earring of Antharas-
increase resist bleed by 50%, increase bleed attack chance by 40%,
increase healing effects, vampiric rage, 30% increase in stun/abnormal
mental state resistance, increase stun/abnormal mental state attack
chance by 30%, decrease MP consumption, and increase resistance to
earth attacks. Это роскошь, но зато какая! Тут и резисты, и 5% кларити. В фул эпик
сете с резист шоком еешку застанить практически невозможно. Резист к
ментальным атакам - в пвп не будут страшны сайленсы, грандуры и прочие
дебафы (все это в сочетании с закеном, конечно). Necklace of Valakas-
increase resistance to sleep by 40%, HP +445, increase sleep attack
chance by 40%, decrease in re-use delay, increase in P. Atk. and M.
Atk. wild magic effect, damage shield effect and increase in resistance
to flaming attack. Это еще более роскошь =) Бонус к хп, м атака, м крит - все для
убер мана берна, откат скиллов 10% (бое откатывается 14 минут 40 сек с
рефрешем и валакасом) и по-истине читерная вещь на олимпиаде +40% к
прохождению слипа.
PvP Items
Начиная с топ А грейда в оружие и армор можно вставлять
дополнительные пвп бонусы у Reputation Manager'a за fame. В пвп-вещь
нельзя вставлять/вынимать из нее атрибут, аугмент и наплечники (если
речь идет об s80 арморе), поэтому сначала убедитесь, что вы вставили
все необходимое.
PvP-weapon: 15% шанс увеличить каст спид на 15% на 10 сек при получении урона. PvP-armor: уменьшает наносимый в пвп урон на 5% и дает шанс уменьшить частоту и силу критических ударов.
Masterwork Items
Rare weapon
Из всех возможных редких са для нас интересны: Wisdom (кларити), Nature (макс мп +289), Earth (увеличивает макс хп) и Holy Spirit (увеличивает силу хила):
Flaming Dragon Skull - Wisdom
Sword of Miracles - Holy Spirit
Arcana Mace - Nature
Dynasty Mace - Earth
Dynasty Phantom - Nature
Rare armor
Чтобы получить максимальный бонус от сета и фаундейшн вещей необходимо,
чтобы роба/туника была обычной, а шлем/перчи/боты/низ - фаундейшн.
Обычно редкие части сета дают такие же бонусы как и сам сет в %
отношении (кроме статов int, wit, men и каст спида) и в сумме будут
давать бонус почти как у сета. Например, таллум сет дает 8% м дефа. Сет
с фаундейшн частями будет давать на ~7% м дефа больше. Этот %
распределяется между частями, низ обычно дает большую часть, а перчи и
боты - наименьшую. Для примера приведу описание фаундейшн частей s80
сета (части имеют бонусы магического сета): Dynasty Stockings: 2% m atk, 133 mp, 3 dark resist Dynasty Circlet: 1.2% m atk, 80 mp, 2 dark resist Dynasty Gloves/Boots: 0.8% m atk, 53 mp, 1 dark resist
VII. Pets
Для ЕЕ полезно завести птичку Improved Baby Kookaburra,
которая заливает ману и бафает эмп (удобно в арчер/мили пачках, где
этот баф отсутствует). Штраф на речардж 15 лвлов, причём у кукабурры
надо брать лвл, на котором даётся скилл, т.е. 55, 60, 65 итд.
Максимальная разница в лвлах - 24, если разница больше, то речардж
работать не будет. На 55 лвле кукабурра заливает 120 мп, на 60 - 128,
65 - 138, 70 - 144, 75 - 149, 80 - 153. Лить ману она начинает, если у
вас мп меньше 60% и вы находитесь в комбат режиме. Саму птичку тоже
можно заливать и бафать на нее манагейн (подобие селф речарджа). Также
на нее удобно загружать спирит оре на кач и гцп на пвп.
Перед пвп нужно проверить все бафы сопартийцев и залить мп всем, кому
это необходимо. Основные пвп-бафы: Mental Shield (всем), Resist Shock
(всем), Clarity (себе, бп, бд, свсу, варку, оверу, магам, даггерам),
Concentration (себе и бишопу), Improved Shield Defense (всем, у кого
есть щит), Decrease Weight (всем, кто кричит "сумку"), Wild Magic
(себе, бишопу и магам), Mana Gain (всем, кому собираетесь лить ману, в
первую очередь бишопу, потом свсу/бд, даггерам/магам). Во время пвп
надо лечить сопартийцев, своевременно заливать ману, следить за бафами
пати, для этого играть с открытым баф-баром (alt+f), по возможности
после кансела ребафать, ресать в первую очередь бишопа. Не забудьте
включить Arcane Wisdom (исключение - короткое пвп и вы уверены, что вам
хватит маны до его окончания).
Если это не масс пвп, а к примеру ганг, то ЕЕ - первый таргет для
вражеских дд, чтобы не сделал PR. Тактика тут простая - прожить как
можно дольше. В этом может помочь Celestial Shield (аугмент или бишопа)
и Enlightenment. Надо использовать свою позицию - любой камень, дерево,
столб, за которым можно укрыться от фокуса.
В пвп против даггер пачки на вражеских дд надо использовать Mana Burn,
Block WW и Wind Shakle. Если вас в фокус взял один даггерщик, к нему
обязательно надо развернуться лицом и манабернить/дебафать. Если
даггеров несколько, остается только кайтить, надеясь на хил бишопа и на
агр своих бд/свса.
В пвп против магической пачки обычно в фокус ЕЕ и БП берут последними
из-за их высокого м дефа. В этом случае главное лечить сопартийцев,
если против вас канселящие маги - следить за бафами и ребафать
(следить, чтобы на всех был Mental Shield, иначе может пройти сайленс
на бишопа, дебафы овера), по возможности использовать Mana Burn и Block
WW.
В пвп против арчеров к дд наоборот лучше подбегать в упор (конечно, не
в самом начале пвп выбегать вперед и танковать =)), кидать на них Wind
Shakle, Block WW, манабернить хилеров. Перед пвп проверить, чтобы был
надет щит, бафнут Resist Shock на всех в пати.